В твиттере публикуют многочисленные мемы по мотивам фильма и даже подгоняют их под шутки, получившие популярность внутри соцсети. Так, фраза Воланда «Это моя свита» стала синонимична «горизонтальному сейфспейсу с консенсусным принятием решений» — это отсылка к нашумевшему тбилисскому веган-кафе «Фрик».
Мастера закенселить, Воланда вознести: зрители обсуждают «Мастера и Маргариту»
В новой экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова режиссер Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор выдвигают на первый план романтическую линию: Маргарита становится не просто любовницей Мастера, но и его строгим редактором, настаивающим на реализации творческих замыслов. Аналогичную функцию выполняет и Воланд — он тоже со своей стороны мотивирует отчаявшегося героя, затюканного советской властью, дожать свой opus magnum до конца. У поклонников романа «Мастер и Маргарита» новая киноверсия, наверное, оставит двойственное впечатление.
Экранизировать знаменитый роман Михаила Булкагова пытались много раз. Но тронуть души поклонников книги, кажется, удалось только сериалу «Мастер и Маргарита» года. Похоже, теперь есть ещё одна экранизация, которую будут так же горячо хвалить, критиковать и сравнивать.
Еще недавно Мастер был знаковым драматургом, чью новую пьесу вот-вот должны представить публике в лучшем театре Москвы. Но вот после доноса начальству его и произведение запрещают. В одно мгновение вчерашний кумир становится изгоем, и единственное, что его радует, — это тайные встречи с прекрасной замужней женщиной Маргаритой, ради которой он продолжит писать свой новый роман, который, скорее всего, никогда не будет опубликован. А поможет ему в этом загадочный иностранец Воланд, который не только знает по имени каждого встречного-поперечного, но и умеет устраивать такие фокусы, что даже самый закоренелый коммунист задумается о том, существует ли дьявол на свете. Фильм Михаила Локшина «Серебряные коньки» был закончен еще в году, и тем более удивительно, как актуально и злободневно он смотрится спустя три года, в момент долгожданного релиза. Первоначально носивший название «Воланд», «Мастер и Маргарита» выбивается из ряда предыдущих экранизаций тем, что не стремится перенести текст Булгакова слово в слово, а сосредотачивается на главной теме книги — противостояние возвышенного и истинного таланта художника завышенным и, часто, лживым идеалам почти любой власти.